ОФИЦИАЛЬНОЕ ОБРАЩЕНИЕ ШКОЛЫ ЩЕТИНИНА К ВЛАДИМИРУ ПУТИНУ

Рубрика: Школа, Библиотека 9 Сентябрь 2019

ОФИЦИАЛЬНОЕ ОБРАЩЕНИЕ ШКОЛЫ ЩЕТИНИНА К ВЛАДИМИРУ ПУТИНУ
Отправлено президенту, а также опубликовано на сайте для петиций. Каждый, кто поддерживает эту уникальную школу может подписать петицию “ШКОЛЕ ЩЕТИНИНА ЖИТЬ!”:

“Уважаемый Владимир Владимирович!

Учреждение Государственной академии наук «Российской академии образования» (ГАН РАО) – «Лицей-интернат комплексного формирования личности детей и подростков», размещающийся в поселке Текос, г. Геленджика Краснодарского края, был организован по заданию правительства РФ в русле программы «Школа XXI века» с целью исследования возможности создания научно-теоретического проектирования и экспериментальной проверки принципиально новых образовательных систем, опережающих высшие мировые достижения, способствующих эффективному разрешению российских и глобальных цивилизационных проблем. Данное исследование непосредственно в Текосе развёрнуто с 1993 года, но фактически ведётся с 1974 года под руководством Михаила Петровича Щетинина – заслуженного учителя Российской Федерации, профессора, действительного члена (академика-учредителя) Российской академии образования.

Начало научного поиска было предопределено пониманием того факта, что, несмотря на все проведенные и проводимые ныне модернизации и реформы образования в России, образовательный процесс в целом связан не с улучшением, а со снижением здоровья и творческих потенций учащихся средней и высшей школы. Результаты психологических и психофизиологических исследований показывают, что за годы обучения в средней и высшей школе происходит снижение интеллектуальной активности учащихся (так называемый «сон нервных клеток») на фоне нарастающих процессов физического, интеллектуального и духовно-нравственного вырождения подрастающих поколений. Перед лицом этих тревожных фактов М.П. Щетинин сформулировал проблему – найти альтернативные способы образования, которые бы формировали гармонично развитую, социально активную творческую личность, проникнутую чувством высокой ответственности не только за себя, но и за честь своей семьи, народа, за благополучие и судьбу Отечества. Эта стратегическая цель уже более четырёх десятилетний определяет содержание его научно-практического поиска и его непоколебимый оптимизм, обусловленный достигаемыми успехами.

Летом 1993 года, Михаил Петрович Щетинин и сорок его сподвижников – педагогов и учащихся, сплотившихся в единый творческий коллектив, начали строить здания новой школы и одновременно строить себя, получая среднее и высшее образование нередко вдвое ускоренными темпами, чем в обычных учебных заведениях.

В системе Михаила Петровича педагогического процесса сконцентрирован на личности самого ребенка. Он сотворец во всех областях жизни Лицея. И это не просто педагогическая методика или игра в самоуправление. Приходя в школу, ребенок должен не «учиться жить», а строить жизнь, участвовать в разрешении проблем, актуальных для Родины, брать на свои плечи масштабные задачи, т.к. они определяют величину личности самого человека. И потому именно дети являются соавторами педагогической системы, отрабатываемой в Лицее. Создание новых учебных и методических пособий, преподавание учебных предметов за курс общеобразовательной школы, возведение уникального комплекса учебно-производственных и жилых зданий, работы на пасеке, в садах, пошив одежды в швейной мастерской, охрана и обеспечение общественной безопасности и т.п. – всё это дело рук и творческого ума лицеистов.

Направленность образовательной деятельности определяется ориентацией на державное служение Родине, а потому патриотизм, народная культура и традиции, историческая память являются базой, мощным фундаментом, на котором возрастает здание будущей жизни.

Лицей на сегодняшний день объединяет детей более 40 национальностей. Его национальная политика строится на основных принципах государственной национальной политики и предполагает видение будущего человечества как поликультурного целого, единство которого произрастает из уважения к культурным особенностям, языку и традициям каждого народа. Дети из разных регионов России и ближнего зарубежья получают опыт совместного строительства жизни, развития отношений, коллективного разрешения проблем и, самое важное, взаимного созидания на благо своих народов и всего человечества.

В Лицее учатся дети из Владивостока, Хабаровска, Новосибирска, Тюмени, Иркутска, Красноярска, Петербурга, Москвы, Белгорода, Калуги, Курска, Воронежа, Смоленска, Пензы, Волгограда, Нижнего Новгорода, Ростова, Самары, Челябинска, Калининграда, Краснодара, Якутии, Татарии, Алтая, Дагестана, Осетии, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии, Удмуртии, Абхазии, Литвы, Киргизии, Казахстана, Украины, Гагаузии, Беларуси и Латвии. Ежегодно количество желающих учиться в Лицее доходит до 20 человек на одно освобождающееся место.

Особого внимания заслуживает тот факт, что удалось создать и проверить на практике в течение 25-ти последних лет (впервые в мировом образовательном пространстве) структуру образования без классно-урочной системы организации учебно-познавательного процесса, без искусственного разделения детей по возрастам, без ставки на дискретно-порционную подачу учебного материала.
Благодаря инновационному подходу к реализации образовательного процесса Текосский лицей приобрел всероссийскую и международную известность.

В 1999 году лицей был признан одной из лучших педагогических систем мира и стал Ассоциированной школой ЮНЕСКО, что позволило существенно расширить масштабы работы. Лицей сотрудничает не только с различными регионами, средними и высшими учебно-воспитательными учреждениями России, но также со странами ближнего и дальнего зарубежья. На его базе проходили и проходят стажировку педагоги из Германии, Франции, Словакии, Чехии, Приднестровья, Литвы, Беларуси, Украины, Казахстана, Словении. Для ознакомления с опытом работы Лицея приезжали делегации из Канады, США, Японии, Великобритании, Испании, Малайзии, Китая, Кыргызстана, Молдовы, Армении, Абхазии и других стран. Нет сомнения в том, что созданный М.П. Щетининым, его коллегами и детьми Лицей в Текосе – великое национальное достояние России.

Ежегодно Лицей посещают делегации многих стран, желая изучить его опыт. В частности, в период с 10 по 21 июля 2010 г. в Лицее проведен международный симпозиум по проблемам развития образовательных систем с участием заинтересованных лиц и организаций Японии, Канады, США, Украины, представителей вузов России.

В целях организации непрерывного цикла получения образования учащимися Лицея было налажено плодотворное сотрудничество с Армавирским государственным педагогическим университетом, Челябинским государственным университетом, Ростовским государственным строительным университетом, Российским университетом дружбы народов, Институтом развития образовательных систем (ИРОС) РАО. Технологическим институтом Южного федерального университета в г. Таганроге, Белгородским государственным аграрным университетом им.В. Я.Горина, Набережно-челнинским государственным педагогическим университетом. В этом году налаживается сотрудничество с Донским государственным техническим университетом.
Однако, несмотря на высокую оценку деятельности Лицея со стороны международных структур и представителей государств, чьи педагоги проходят стажировку на базе данного учебного заведения, в настоящее время Лицей испытывает серьезные трудности, которые могут привести к уничтожению уникальной системы образования, созданной академиком М.П. Щетининым, признанной в 1999 году одной из лучших педагогических систем мира!

19 июля 2019 года судьей Геленджикского городского суда Краснодарского края Тарасенко И.А. было вынесено Постановление по делу об административном правонарушении (дело №5-748/2019), согласно которому на Федеральное государственное общеобразовательное учреждение «Лицей-интернат комплексного формирования личности детей и подростков» было возложено административное взыскание в виде административного приостановления деятельности сроком на 90 суток. Причиной принятия подобного решения судьей Тарасенко И.А. послужил Акт проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № 0285-19 от 20 мая 2019 года, выданный Министерством образования, науки и молодежной политики Краснодарского края, в котором указан ряд нарушений, допущенных администрацией и педагогическим коллективом Лицея в ходе предоставления образовательных услуг населению РФ.

Большая часть нарушений, указанных в Акте, являются незначительными и в настоящий момент уже устранены. Однако, имеются определенные проблемы, такие как: ввод в эксплуатацию новых учебных корпусов и зданий, а также получение заключений и сертификатов Госпожнадзора и Роспотребнадзора, которые требуют участия руководства Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края, а также возможно членов правительства региона, на территории которого функционирует данное учебное заведение.

В настоящее время, несмотря на статус Лицея и общепризнанную уникальность внедряемой на его территории педагогической системы, Лицей не получает той поддержки от профильных ведомств и министерств, на которую может и должен рассчитывать.
Подобная политика неизбежно приведет к тому, что в связи с отсутствием возможности продолжать образовательный процесс Лицей покинут не только обучающиеся, но и члены педагогического коллектива, обладающие уникальными навыками и компетенциями. Данное событие нанесет существенный урон не только определенной группе граждан, имеющих непосредственное отношение к указанному образовательному учреждению, но и всему государству в целом, которое понесет серьезные репутационные потери, допустив закрытие единственного в стране образовательного учреждения, внедряющего образовательные программы, не имеющие аналогов в мире и служащие примером для педагогов других государств.

Администрация и педагогический коллектив школы признаём правомочность всех вынесенных в результате проверки органом государственного контроля (надзора) замечаний и осознаём, что жизнь и безопасность детей являются приоритетом в любой, в том числе образовательной, деятельности, поэтому прилагаем максимум усилий для устранения замечаний. Но в связи с уникальностью образовательного учреждения, мы просим более гибкого, индивидуального подхода и Вашего личного участия в содействии устранению нарушений, которые помогут минимизировать временные затраты и позволят в скорейшее время возобновить образовательный процесс.

Учитывая все вышеизложенное, просим Вас обратить внимание на сложившуюся ситуацию и не допустить закрытия уникального учебного учреждения, позиционирующего на международном уровне Россию как государство, активно внедряющее прогрессивные и новаторские методы образования. Просим Вас поручить профильным министерствам и ведомствам, а также правительству Краснодарского края разобраться в сложившейся вокруг Лицея ситуации и разработать комплекс мер, направленных на недопущение остановки деятельности Федерального государственного общеобразовательного учреждения «Лицей-интернат комплексного формирования личности детей и подростков», которая неизбежно в дальнейшем приведет к его закрытию и расформированию.

#ШКОЛЕЩЕТИНИНАЖИТЬ
#ШКОЛЕ_ЩЕТИНИНА_ЖИТЬ #школащетинина
#краснодарскийкрай #геленджик #черноеморе #ввпутину

Подписать петицию можно здесь: – https://www.change.org/p/президент-рф-в-в-путин-школе-щетинина-жить

P.S. Предыдущая петиция “Против закрытия самой уникальной школы в России” была написана учениками школы и за 6 дней набрала более 12,5 тысяч подписей. Но она была обращена к Рамзану Кадырову и не содержала подробностей. Теперь школа опубликовала своё обращение к президенту Путину.

Если вы поддерживаете обращение уникальной школы Щетинина – подпишите петицию!

👤 Вера Писаренко




Отзывы закрыты




Ещё записи в рубрике: