Бахарев Ю. П. \ Гармония духовных сфер науки
Рубрика: Школа, Бахарев Ю.П.Аристотель (Eth. Nicom. l, разделил блага человеческой жизни на 3 группы:
блага внешние, духовные и телесные.
Сохраняя лишь тройное деление, я утверждаю, что все, чем обусловливается различие в судьбе людей,
может быть сведено к трем основным категориям.
1) Что такое человек, т. е. личность его в самом широком смысле слова.
Сюда следует отнести здоровье, силу, красоту, темперамент, нравственность, ум и степень
его развития.
2) Что человек имеет, т. е. имущество, находящееся в его собственности или владении.
3) Что представляет собою человек;
этими словами подразумевается то, каким человек является в представлении других,
как они его себе представляют- словом это мнение остальных о нем,
мнение, выражающееся вовне в его почете, положении и славе.
Перечисленные в первой рубрике элементы вложены в человека самой природой; из этого уже можно заключить, что
влияние их на его счастье или несчастье значительно сильнее и глубже того, какое оказывается факторами двух других
категорий, создающимися силами людей. По сравнению с истинными личными достоинствами — обширным умом или
великим сердцем — все преимущества, доставляемые положением, рождением, хотя бы царственным, богатством и т. п.
оказываются тем же, чем оказывается театральный король по сравнению с настоящим.
Мир, в котором живет человек, зависит прежде всего от того, как его данный человек понимает,
а следовательно, от свойств его мозга: сообразно с последним мир оказывается то бедным, скучным и пошлым,
то наоборот, богатым, полным интереса и величия.
“Так часто мне, слепцу, добром казалось зло!
Так много зла добро на свет произвело!
И растерялся я: просить о чем, Всевышний?
Уж Ты придумай сам, что мне бы впрок пошло”
(Омар Хайям)
“Орошатели отводят воду, куда хотят;
лучники выправляют стрелу;
плотники сгибают дерево по своему усмотрению;
мудрые гнут себя самих”
(Будда)
“Раб своих страстей – самый низкий из рабов”
(Талмуд)
Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.
Коко Шанель
Счастлив тот, кто с толком прожил свой век, успев исполнить все,
что собирался сделать доброго, хорошего, полезного себе и
окружающим. В этом сущность и смысл человеческой жизни.
Читать полностью »
Метки: дух, поле, здоровье, Бахарев Ю.П., лес, луч, богатство, века, тор, человек, разум, сила, элементы, свет
Епихин В.Е. / Алгебра и теория пределов. Элективный курс.
Рубрика: ШколаНазвание: Алгебра и теория пределов. Элективный курс.
Автор: Епихин В.Е.
Аннотация: Элективный курс предназначен для углубленного изучения математики. Излагаются основы теории множеств и математической логики, элементы аксиоматики действительных чисел, начала тригонометрии, теория приближений действительных чисел, комплексные числа, теория пределов, свойства функций, многочлены. Книга завершается доказательством основной теоремы алгебры. Изложение сопровождается примерами и упражнениями. В основу учебного пособия положен общий курс математики, который читается учащимся старших классов физико-математического лицея № 1580 при МГТУ им. Н.Э. Баумана.
Для старшеклассников и учителей математики общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, колледжей. Книга будет полезна преподавателям и слушателям подготовительных курсов, а также студентам младших курсов вузов.
Скачать в pdf ( 7,3 МБ): Епихин В.Е. Алгебра и теория пределов. Элективный курс.
Метки: поле, вуз, комплексные числа, теоремы, элементы
А.Д. Александров Н.Ю. Цветаев / Геометрия
Рубрика: ШколаНазвание: Геометрия
Автор: А.Д. Александров Н.Ю. Цветаев
Аннотация: Содержит основные разделы курса геометрии: аналитическую геометрию, элементарную геометрию на основе аксноматики, включая геометрические преобразования и построения, элементы многомерной и проективной геометрии, дифференциальной геометрии и топологии, основания геометрии с обзором теорий “высшей” геометрии.
Для студентов математических специальностей педвузов и университетов, преподавателей средней школы и техникумов.
Скачать в pdf (20,7 МБ): А.Д. Александров Н.Ю. Цветаев / Геометрия
Бахарев Валерий / МИР! КАКОВ ОН?
Рубрика: Библиотека, КосмофизикаНазвание: МИР! КАКОВ ОН?
Автор: Бахарев Валерий
Аннотация: Попытку ответить на этот вопрос начну с рассмотрения очевидного процесса: с падения объектов на Землю. Тяготение? Исследователи не смогли дать хоть какое-нибудь плохенькое описание механизму тяготения. Прежде чем рассматривать какой-либо процесс, необходимо выдвинуть хотя бы предполагаемый его механизм, который не противоречил бы простейшей логике. Как? Посредством чего мог бы один атом, например, находящийся на Луне, тянуть к себе атом, находящийся на Земле? Не могут такие малые и простые элементы как
атомы иметь столь сложные приспособления, посредством которых они могли бы тянуться друг к другу. Полная нелепость такого процесса несомненна. Поэтому, исключая чудотворность процесса, необходимо признать отсутствие такого процесса в реальной действительности. В противном случае, исследователи, веками занимавшиеся этим процессом предложили бы хоть какой-то механизм процесса тяготения атомов друг к другу. Не предложили, потому что такого процесса просто нет! Но есть очевидный факт, – падение объектов на Землю.
ОЧЕРКИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ НАУКИ.
Рубрика: ЭкономикаЧто такое организационная наука.
Во всей борьбе человечества со стихиями его задача — власть над природою. Власть — отношение организатора к организуемому. Человечество шаг за шагом приобретает, завоевывает ее; это значит, оно шаг за шагом организует мир, — организует для себя, в своих интересах. Таков смысл и содержание его векового труда.
Природа сопротивляется ему, стихийно, слепо, со страшною силою своей темной, хаотической, но бесчисленной и бесконечной армии элементов. Чтобы победить ее, человечество должно организоваться само в могучую армию. И оно организуется в ряду веков, образуя трудовые коллективы, от маленьких родовых общин первобытной эпохи до современного сотрудничества сотен миллионов людей, ими еще неосознанного, но вполне реального.
Если бы человечество организовало мир для себя только теми силами и средствами, которыми обладает от природы, оно не имело бы преимущества перед другими живыми существами, которые тоже борются за себя с остальной природой. В своем труде оно пользуется орудиями, которые берет из той же внешней природы. Это — основа его побед, то, что давало и дает ему возрастающее превосходство над самыми сильными и грозными гигантами стихийной жизни, что выделяет его из ее царства.
Но не менее, а еще более трудная задача для человечества — организовать себя, свои усилия, свои активности, в отдельной личности и в коллективе…
Скачать в pdf: ОЧЕРКИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ НАУКИ.
Скачать .doc: ОЧЕРКИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ НАУКИ.
Метки: природа, богданов, организация, организованность, человечество, элементы